Меню
0+

Веселовское сельское поселение

Веселовское сельское поселение

Краснодарский край/Успенский район
Официальный сайт
17 июля 2019, ср 2019.07.17 14:33:02
0+

Веселовское сельское поселение

Официальный сайт
453

Нормотворчество

Нормативные документы органов местного самоуправления

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, органов местного самоуправления

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, органов местного самоуправления

Обжалование правовых актов органа государственной власти, органа местного самоуправления гражданским процессуальным кодексом РФ и арбитражным процессуальным кодексом РФ выделены в отдельную категорию гражданских дел — гражданские дела, вытекающие из публичных правоотношений.

Для граждан:

Согласно ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту — ГПК РФ) граждане, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождении органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Для юридических лиц:

В соответствии со ст. 191 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее по тексту — АПК РФ) дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ.

Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим. Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.

Согласно ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.

1. Действия (бездействие) и решения администрации Веселовского сельского поселения Успенского района могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Заявители также могут обжаловать действия (бездействие): специалистов администрации — главе Веселовского сельского поселения Успенского района;

3. Заявители могут обжаловать действия или бездействия специалистов администрации Веселовского сельского поселения Успенского района по адресу: 352461, Краснодарский край Успенский район хутор Веселый ул. Школьная, 2 (тел. 8-86140-6-11-23) или в судебном порядке.

4. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края. Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их поступления в администрацию Веселовского сельского поселения Красноармейского района.

5. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение.

6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, глава Веселовского сельского поселения Успенского района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

7. Заявитель в своём письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

8. По результатам рассмотрения жалобы специалистом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.

9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.

10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по средством телефонной связи, по электронной почте или лично.

В заявлении должны быть указаны:

1. наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

2. название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

3. права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

4. название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

5. требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

6. перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 — 5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта. Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

N док.

По возрастаниюПо убыванию
Наименование документа

По возрастаниюПо убыванию
Дата
принятия

По возрастаниюПо убыванию
Дата
размещ.

По возрастаниюПо убыванию
б/н

О внесение изменений в решение Совета Веселовского сельского поселения Успенского района от 20 декабря 2018 года № 206 «О бюджете Веселовского сельского поселения Успенского района на 2019год»

11.07.2019 11.07.2019
б/н

О внесении дополнений в решение Совета Веселовского сельского поселения Успенского района от 25 июля 2016 года № 97 «Об утверждении Правил благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории Веселовского сельского поселения Успенского района»

11.07.2019 11.07.2019
49

О внесение изменений в постановление администрации Веселовского сельского поселения Успенского района от 13 августа 2018 года № 46 «Об утверждении Порядка расчета и распределения стимулирующих выплат работникам муниципального бюджетного учреждения «Веселовская поселенческая библиотека» Веселовского сельского поселения Успенского района»

26.06.2019 26.06.2019
48

О внесение изменений в постановление администрации Веселовского сельского поселения Успенского района от 13 августа 2018 года № 45 «Об утверждении Порядка расчета и распределения стимулирующих выплат работникам муниципального бюджетного учреждения «Веселовский сельский дом культуры» Веселовского сельского поселения Успенского района

26.06.2019 26.06.2019
47

О внесении изменений в постановление администрации Веселовского сельского поселения от 26 октября 2018 года № 60 «Об утверждении муниципальной программы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Веселовского сельского поселения Успенского района на 2019 год»

21.06.2019 21.06.2019
227

Об утверждении отчета об исполнении бюджета Веселовского сельского поселения Успенского района за 2018 год

18.06.2019 18.06.2019
226

О внесение изменений в решение Совета Веселовского сельского поселения Успенского района от 20 декабря 2018 года № 206 «О бюджете Веселовского сельского поселения Успенского района на 2019год»

18.06.2019 18.06.2019
225

Об утверждении программы приватизации объектов муниципальной собственности Веселовского сельского поселения Успенского района на 2019 год

18.06.2019 18.06.2019
224

О назначении выборов депутатов Совета Веселовского сельского поселения Успенского района 4 созыва

18.06.2019 18.06.2019
46

Об утверждении Порядка формирования и утверждения перечня налоговых расходов Веселовского сельского поселения Успенского района

14.06.2019 14.06.2019

Поиск по дате

Документы

Отчет главы и администрации Веселовского сельского поселения Успенского района о проделанной работе за 2016 год (0)

Ничего не найдено

Поиск по дате

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.