Меню
0+

Веселовское сельское поселение

06.07.2015 20:02 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об утверждении в Положения о муниципальном земельном контроле на территории Веселовского сельского поселения Успенского района

  • Полное наименование:
    Об утверждении в Положения о муниципальном земельном контроле на территории Веселовского сельского поселения Успенского района
  • Категория:
    Решения Совета поселения
  • № документа:
    48
  • Дата принятия:
    01.07.2015
  • Дата размещения:
    06.07.2015

Файловое представление

Текстовое представление

 Совет Веселовского сельского поселения

Успенского района

 14 сессия 

РЕШЕНИЕ 

от 01 июля2015 года                                                                                   № 48 

х. Веселый 

Об утверждении в Положения о муниципальном земельном контроле на территории Веселовского сельского поселения Успенского района

 

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-КЗ «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края», руководствуясь Уставом Веселовского сельского поселения Успенского района, Совет Веселовского сельского поселения р е ш и л:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Веселовского сельского поселения Успенского района, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета Веселовского сельского поселения Успенского района от 20 октября 2009 года № 4 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Веселовского сельского поселения Успенского района» со всеми изменениями и дополнениями.

3. Обнародовать настоящее решение в соответствии с уставом Веселовского сельского поселения Успенского района.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу Веселовского сельского поселения Успенского района Т.Я, Кузнецову.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава

Веселовского сельского поселения

Успенского района                                                                       Т.Я. Кузнецова

 

Приложение

к решению Совета Веселовского сельского

поселения Успенского района

от «01» июля 2015 года № 48

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле

на территории Веселовского сельского поселения Успенского района

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории Веселовского сельского поселения Успенского района (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 23 июля 2007 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-КЗ «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края», Уставом Веселовского сельского поселения Успенского района и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель (далее – муниципальный земельный контроль).

1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Веселовского сельского поселения Успенского района, обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

1.3. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков.

Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

1.4. Настоящее Положение определяет:

- основные задачи, принципы муниципального земельного контроля, порядок организации и проведения муниципального земельного контроля, права и обязанности должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;

- взаимодействие при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Веселовского сельского поселения Успенского района.

1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета (бюджета Веселовского сельского поселения Успенского района) в порядке, определенном бюджетным законодательством.

 

2. Цели, задачи и принципы муниципального земельного контроля

 

2.1. Основными целями муниципального земельного контроля являются:

1) контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими: лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность;

2) предупреждение и пресечение фактов самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков на территории Веселовского сельского поселения Успенского района;

3) обеспечение мер по контролю за использованием земель, расположенных в границах Веселовского сельского поселения Успенского района, в целях сохранения особо ценных земель, земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых природных территорий, а также иных объектов земельных отношений;

4) обеспечение мер по эффективному использованию земель, расположенных в границах Веселовского сельского поселения Успенского района.

2.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

1) принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

2) принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля;

3) создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, государственных, муниципальных и общественных интересов, публичных образований в сфере использования земель;

4) ведение систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, деятельности в сфере использования земель, проведение анализа и прогнозирования исполнения требований земельного законодательства.

2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) принцип соблюдения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

2) принцип ответственности органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, нормативных правовых актов муниципальных образований при осуществлении муниципального земельного контроля;

3) принцип недопустимости взимания платы за проведение мероприятий муниципального земельного контроля с органов и лиц, в отношении которых проводятся указанные мероприятия;

4) принцип возможности обжалования в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации решений и действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, а также иных лиц, нарушающих порядок его проведения;

5) принцип финансирования проводимых органами муниципального земельного контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю, за счет средств соответствующих бюджетов.

 

3. Уполномоченный орган, осуществляющий

муниципальный земельный контроль

 

3.1. Муниципальный земельный контроль на территории Веселовского сельского поселения осуществляется администрацией Веселовского сельского поселения Успенского района через Группу по осуществлению муниципального земельного контроля администрации Веселовского сельского поселения (далее – Группа по муниципальному земельному контролю).

3.2. Группа по муниципальному земельному контролю осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями территориальных органов по Успенскому району Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющими государственный земельный надзор (далее – структурные подразделения территориальных органов федеральных органов государственного земельного надзора по Успенскому району), органами внутренних дел, прокуратурой и иными государственными и муниципальными учреждениями и службами.

 

4. Полномочия органов местного самоуправления Веселовского сельского поселения Успенского района в сфере осуществления муниципального земельного контроля

 

К полномочиям органов местного самоуправления Веселовского сельского поселения Успенского района в сфере осуществления муниципального земельного контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории Веселовского сельского поселения Успенского района по следующим направлениям:

а) использование земельных участков, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, правовым режимом использования земель, а также договорами аренды земельных участков, договорами безвозмездного пользования земельными участками;

б) предупреждение и пресечение самовольного занятия; земельных участков, самовольного строительства или использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

в) соблюдение режима использования земель особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, а также режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия;

г) предупреждение и пресечение незаконного изменения правового режима земельных участков;

д) соблюдение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность;

е) предупреждение и пресечение сокрытия и искажения сведений о состоянии земель;

ж) предупреждение и пресечение самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы;

з) предупреждение и пресечение использования земельных участков для целей недропользования в случае, если целевое назначение и разрешенное использование земельного участка не позволяет такое использование;

и) предупреждение и пресечение уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

к) выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;

л) использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;

2) разработка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края;

3) организация и проведение в установленном порядке мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются муниципальными правовыми актами Веселовского сельского поселения Успенского района;

4) ведение учета информации о неосвоении земельных участков их собственниками, землевладельцами и пользователями, в течение трех лет, если иной срок не установлен Гражданским кодексом Российской Федерации или условиями договора с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направлении сведений об этих земельных участках в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки;

5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами.

 

5. Права и обязанности, ответственность должностных лиц Группы по муниципальному земельному контролю

 

5.1. Должностные лица Группы по муниципальному земельному контролю имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации;

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

3) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом с обязательным ознакомлением с ним собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;

4) выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

6) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты самовольной постройки, обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

7) возбуждать дела об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля;

8) в случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в области земельного законодательства (рассмотрение которого не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), составлять акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для привлечения нарушителей к административной ответственности и приостановления пользования земельным участком;

9) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

10) заключать с экспертами и экспертными организациями соглашения о взаимодействии по проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

11) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Веселовского сельского поселения Успенского района.

5.2. Должностные лица Группы по муниципальному земельному контролю обязаны:

1) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении объектов земельных отношений;

2) осуществлять свою деятельность с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-КЗ «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края»;

3) направлять в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;

4) направлять в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» информацию о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений для внесения такой информации в единый реестр проверок;

5) направлять копию акта проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области земельного законодательства, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по Успенскому району по подведомственности в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направления копии принятого решения в орган местного самоуправления;

6) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) проводить в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов в процессе их эксплуатации;

8) принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению нарушений обязательных требований, выявленных при проведении плановых (рейдовых) осмотров, а также доводить в письменной форме до сведения руководителя Группы по МЗК информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

9) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

10) рассматривать поступившие заявления и обращения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;

11) проводить проверку на основании распоряжения руководителя Группы по МЗК о проведении проверки в строгом соответствии с ее назначением;

12) посещать объекты (земельные участки) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Группы по МЗК о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

15) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

16) осуществлять запись о проведенной проверке юридического лица или индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок в случае наличия данного журнала (при отсутствии журнала учета проверок делать соответствующую запись в акте проверки);

17) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков либо их уполномоченных представителей;

18) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, с результатами проверок;

19) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

5.3. При проведении проверки должностные лица Группы по муниципальному земельному контролю не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Группы по МЗК, от имени которой действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем 3 подпункта 2 пункта 11.3 Положения;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

9) препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.4. Должностные лица Группы по муниципальному земельному контролю в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Действия (бездействие) должностных лиц Группы по муниципальному земельному контролю, органов местного самоуправления, приведшие к нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями членов Группы по муниципальному земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном законодательством.

5.7. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, выдаются служебные удостоверения.

 

6. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

 

6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их уполномоченные представители имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверок, осуществляемых должностными лицами Группы по муниципальному земельному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;

2) получать от Группы по муниципальному земельному контролю, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и, в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, информацию, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Группы по муниципальному земельному контролю, проводившими проверку;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Группы по муниципальному земельному контролю в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями должностных лиц Группы по муниципальному земельному контролю при осуществлении муниципального контроля, в соответствии с гражданским законодательством.

6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке.

6.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:

1) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) предоставить должностным лицам Группы по МЗК, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, на используемые ими земельные участки;

3) не препятствовать должностным лицам Группы по муниципальному земельному контролю при проведении проверок;

4) выполнять предписания об устранении нарушений земельного законодательства.

6.4. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, допустившие нарушение обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Группы по муниципальному контролю об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

7. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

 

7.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, либо внеплановых проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в установленной сфере деятельности, а также посредством административного обследования объектов земельных отношений.

7.2. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения руководителя Группы по муниципальному земельному контролю.

7.3. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя Группы по муниципальному земельному контролю.

7.4. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку;

2) фамилия, имя, отчество, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, адрес проверяемого земельного участка;

4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) дата начала и окончания проведения проверки.

7.5. Заверенная печатью администрации Веселовского сельского поселения Успенского района копия распоряжения руководителя Группы по муниципальному земельному контролю о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом Группы по муниципальному земельному контролю, осуществляющим проверку, лицу, в отношении которого проводится проверка, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Группы по муниципальному земельному контролю обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях (при условии их привлечения) в целях подтверждения своих полномочий.

7.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии лица, в отношении которого проводится проверка, либо его уполномоченного представителя.

7.7. Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

7.8. Привлечение работников государственных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.

7.9. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или их уполномоченных представителей должностные лица Группы по муниципальному земельному контролю обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля и с порядком проведения мероприятий по контролю на земельных участках, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.

7.10. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

7.11. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, применяются формы документов, которые с учетом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, утверждаются муниципальным правовым актом администрации Веселовского сельского поселения Успенского района.

7.12. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются формы документов, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7.13. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, также могут применяться формы документов, утвержденные постановлением администрации Веселовского сельского поселения Успенского района, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

 

8. Организация и проведение плановых проверок

 

8.1. Для организации муниципального контроля в форме плановых проверок администрация Веселовского сельского поселения Успенского района ежегодно разрабатывает проект плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (из расчета не менее пяти процентов от количества участников земельных отношений), участки которых расположены в границах Веселовского сельского поселения Успенского района.

8.2. Предметом плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

8.3. Проект плана составляется по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

8.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного земельного надзора и органом муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

8.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

8.6. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения направляются администрацией Веселовского сельского поселения Успенского района на согласование в структурные подразделения территориальных органов федеральных органов государственного земельного надзора по Успенскому району до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

В случае принятия решения об отказе администрация Веселовского сельского поселения Успенского района дорабатывает ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в структурные подразделения территориальных органов федеральных органов государственного земельного надзора по Успенскому району на повторное согласование.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляется в прокуратуру Успенского района Краснодарского края для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

8.7. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждаются Советом Веселовского сельского поселения Успенского района и размещаются на официальном сайте администрации Веселовского сельского поселения Успенского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.8. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

8.9. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в том же порядке, что и его подготовка и утверждение.

8.10. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в прокуратуру Успенского района Краснодарского края на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте администрации Веселовского сельского поселения Успенского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

8.11. Ежегодно до утверждения плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий календарный год Советом Веселовского сельского поселения Успенского района рассматривается ход исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в текущем году.

8.12. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится не чаще, чем один раз в три года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются на позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Группы по муниципальному земельному контролю о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

8.13. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8.14. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов от общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Группа по муниципальному земельному контролю обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Группы по муниципальному земельному контролю при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

8.15. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном, соответственно, разделами 9 и 10 Положения.

 

9. Организация и проведение документарных проверок

 

9.1. Предметом документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Группы по муниципальному контролю.

Предметом документарной проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, устанавливающих права и обязанности, и связанные с исполнением им обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Группы по муниципальному контролю.

9.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 7 Положения, и проводится по месту нахождения Группы по муниципальному земельному контролю.

9.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Группы по муниципальному земельному контролю в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, имеющиеся в распоряжении администрации Веселовского сельского поселения Успенского района, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, муниципального земельного контроля.

9.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Веселовского сельского поселения Успенского района, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Группа по муниципальному земельному контролю направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью администрации Веселовского сельского поселения Успенского района копия распоряжения руководителя Группы по муниципальному земельному контролю о проведении документарной проверки.

9.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, обязаны направить в Группу по муниципальному земельному контролю указанные в запросе документы.

9.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

9.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Группу по муниципальному земельному контролю, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Группы по муниципальному земельному контролю документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

9.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, представляющие в Группу по муниципальному земельному контролю пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 9.8 Положения сведений, вправе представить дополнительно в Группу по муниципальному земельному контролю документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

9.10. Должностное лицо Группы по муниципальному земельному контролю, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Группа по муниципальному земельному контролю установит признаки нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе их деятельности, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Группы по муниципальному земельному контролю вправе провести выездную проверку.

9.11. При проведении документарной проверки Группа по муниципальному земельному контролю не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

 

10. Организация и проведение выездных проверок

 

10.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем сведения, а также состояние используемых указанными лицами земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

10.3. Выездная внеплановая проверка в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, проводится по месту нахождения земельного участка; выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя – по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (как плановая, так и внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении администрации Веселовского сельского поселения Успенского района;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

10.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Группы по муниципальному земельному контролю, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с распоряжением руководителя Группы по муниципальному земельному контролю о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

10.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, обязаны предоставить должностным лицам Группы по муниципальному земельному контролю, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, на используемые ими земельные участки.

10.6. Группа по муниципальному земельному контролю привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

 

11. Организация и проведение внеплановых проверок

 

11.1. Предметом внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является соблюдение ими в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также выполнение предписаний Группы по муниципальному земельному контролю об устранении нарушений земельного законодательства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.

11.2. Предметом внеплановой проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, является соблюдение им обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также выполнение предписаний Группы по муниципальному земельному контролю об устранении нарушений земельного законодательства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.

11.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;

2) поступление в администрацию Веселовского сельского поселения Успенского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11.4. Основанием для проведения внеплановой проверки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, помимо оснований, предусмотренных пунктом 11.3 Положения, является наличие у должностных лиц Группы по муниципальному земельному контролю достаточных данных, свидетельствующих о нарушении данным лицом обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

11.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Веселовского сельского поселения Успенского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 11.3 Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

11.6. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном, соответственно разделами 9 и 10 Положения.

11.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 11.3 Положения, Группой по муниципальному земельному контролю после согласования с прокуратурой Успенского района Краснодарского края.

11.8. В день подписания распоряжения руководителя Группы по муниципальному земельному контролю о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Группа по муниципальному земельному контролю представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Успенского района Краснодарского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

11.9. К заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя Группы по муниципальному земельному контролю о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

11.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Группа по муниципальному земельному контролю вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Успенского района Краснодарского края о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в прокуратуру Успенского района Краснодарского края в течение двадцати четырех часов.

11.11. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 11.3 Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

11.12. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

11.13. Внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых запланировано проведение плановой проверки или была проведена плановая проверка в соответствии с ежегодным планом муниципальных проверок, осуществляются органами государственного земельного надзора по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

11.14. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Группа по муниципальному земельному контролю обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

11.15. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Группы по муниципальному земельному контролю при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

11.16. При наличии основания для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предварительное уведомление данного лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

11.17. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, предписания об устранении выявленного нарушения, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Группой по муниципальному земельному контролю предписания.

 

12. Срок проведения проверок

 

12.1. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

12.2. Срок проведения проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может превышать тридцати дней, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, он может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.

12.3. В исключительных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2013 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Группы по муниципальному земельному контролю, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Группы по муниципальному земельному контролю, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

 

13. Плановые (рейдовые) осмотры

 

13.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами Группы по муниципальному земельному контролю в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются муниципальным правовым актом администрации Веселовского сельского поселения Успенского района.

13.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами должностные лица Группы по муниципальному земельному контролю принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя Группы по муниципальному земельному контролю информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 11.3 Положения.

 

14. Порядок проведения административного обследования объектов

земельных отношений

 

14.1. В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами Группы по муниципальному земельному контролю проводится административное обследование объектов земельных отношений.

14.2. Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование, в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка, почвенное, агрохимическое, фитосанитарное, эколого-токсикологическое обследования) и другими методами.

14.3. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрены административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

 

15. Порядок оформления результатов проверки

 

15.1. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.

15.2. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства.

Акт проверки соблюдения земельного законодательства оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в нем делается соответствующая запись и один из экземпляров акта направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

К акту, при необходимости, прилагаются копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.

15.3. Акт проверки соблюдения земельного законодательства составляется должностным лицом или должностными лицами Группы по муниципальному земельному контролю. В акте проверки указываются:

1) дата и номер распоряжения о проведении проверки;

2) дата, время и место составления акта проверки;

3) сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должностного лица), проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей в акте проверки или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) расшифровка подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.

Типовая форма акта проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Форма акта проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается муниципальным правовым актом администрации Веселовского сельского поселения Успенского района.

15.4. При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок, в нем должностными лицами Группы по муниципальному земельному контролю осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

15.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Успенского района Краснодарского края в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

15.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15.7. При выявлении фактов нарушений земельного законодательства должностным лицом Группы по муниципальному земельному контролю выдается предписание об устранении земельного правонарушения. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляются почтой с уведомлением о вручении.

По истечении установленного в предписании срока для устранения фактов нарушений земельного законодательства должностное лицо Группы по муниципальному земельному контролю, ответственное за проведение проверки, в установленном порядке повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.

15.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Группу по муниципальному контролю в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Группу по муниципальному контролю.

15.9. В случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области земельного законодательства (рассмотрение которых не отнесено к полномочиям местного самоуправления), должностное лицо составляет акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения и направляет копию указанного акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по Успенскому району в течение трех, рабочих дней со дня составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направления копии принятого решения в администрацию Веселовского сельского поселения Успенского района.

В случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков административного правонарушения, предусмотренных Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении и направляет на рассмотрение в административную комиссию Веселовского сельского поселения Успенского района.

15.10. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Группа по муниципальному земельному контролю обязана незамедлительно принять меры в соответствии с действующим законодательством по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, в том числе вплоть до обращения в уполномоченный орган для решения вопроса о временном запрете деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

 

15. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

 

16.1. Группа по муниципальном земельному контролю ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.

16.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:

1) В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.

2) В колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка.

3) В колонку З вписывается адрес проверяемого земельного участка.

4) В колонке 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь — площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах.

5) В колонке 5 указывается номер и дата вынесения распоряжения руководителя Группы по муниципальному земельному контролю о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

6) В колонке 6 ставится дата и номер акта проверки. При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.

7) В колонке 7 записывается статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.

8) В колонке 8 указываются дата передачи акта проверки и приложенных к нему документов в соответствующий орган, в случае выявления правонарушения, привлечение к ответственности за которое не входит в компетенцию Группы по муниципальному земельному контролю.

9) В колонке 9 записывается дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку.

10) В колонке 10 записывается дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае отсутствия таких определений, строки прочеркиваются.

11) В колонке 11 записывается дата и номер постановления о наложении административного наказания.

12) В колонке 12 указывается дата и номер предписания об устранении земельного правонарушения.

13) В колонке 13 — дата составления акта проверки исполнения предписания.

14) В колонке 14 указываются дата передачи акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов в соответствующее структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по Успенскому району, в случае выявления правонарушения, привлечение к ответственности за которое не входит в компетенцию Группы по муниципальному земельному контролю.

15) В колонке 15 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), если материалы по нарушению земельного законодательства были переданы органом, уполномоченным на привлечение к ответственности в суд (мировому судье).

16) Колонка 16 — архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.

 

 

 

Глава

Веселовского сельского поселения

Успенского района                                                                        Т.Я. Кузнецова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

33